Колокол
Bell
*
история:
Родина колоколов - Тибет.
Первые колокола на Западе введены в употребление при церквах в конце VI в.
Их появление связывают с именем Павлина (353 - 431), епископа нольского, что в Кампании.
Во Франции колокола введены в 550 г.

"Для благовестия божественного Евангелия... установлено великое ударение; ударение в железное или медное било напоминает нам о будущем суде и знаменует трубу ангела, имеющую созвать на общий суд всех находящихся во гробах".

Латинское название колокола - "кампана" (campana) объясняют названием провинции, где их начали отливать.

В нашей стране церковным колоколам выпала нелёгкая судьба - очень часто важнее оказывались пушки.

В любом колокольном наборе главенствующая роль, безусловно, принадлежит самому большому колоколу, поскольку именно он задаёт основной тон в звоне и определяет мощность и силу звучания всего колокольного ансамбля. Более того, для храмов и монастырей вес и размеры больших колоколов всегда являлись проявлением представительности, а также служили своеобразным показателем уровня материального благосостояния. Не случайно ещё со средневековья в России наблюдалась тенденция к неуклонному увеличению веса колоколов, ставшая особенно явной в связи с наступлением технического прогресса.

Многие колокола являются образцом высоко художественного литья. У нас всем известен Царь-колокол.

Bell the Tsar is more known in Russia.

Запись песни ансамбля колоколов в исполнении известного звонаря становится визитной карточкой монастыря, конкретного храма.

Для туриста чрезвычайно важно во время посещения монастыря, храма услышать звон церковных колоколов.

В ~1931 Дальневосточный коммунистический исполнительный комитет принял постановление "О заготовке колокольной бронзы" на обеспечение тракторной промышленности.

В справочнике приведены сведения о предприятиях, осуществляющих литьё колоколов, и мастерах колокольного литья.

Наиболее известные колокола России и других стран представлены поимённо. Кроме их истории и технических данных, приведены текстовые надписи и изображения на колоколах.

Колокола устанавливаются на звонницах, колокольнях (колокольня "Иван Великий").

форма представления:
собственно колокол

предмет с изображением колокола

предмет его имени

журнал "Колокол"
девиз "Зову живых" по латыни
название:
альтовый

вечевой

зазвонный

золочёный

карильон
carillon куранты
watch-bell

лыковый, т.е. простой отделки

пленный

процессионный

прорезной

рында

ссыльный

царский

имя:
name:

надпись:
"Завода П.И.Оловянишникова С-И. въ Ярославле"

"ЛИТЪ ВЪ СПБ. ВЪ ЗАВОДђ Б.ОРЛОВА 1895 Г. ВЕСУ П. Ф."

"Мой бой одинаков и верен для всех - для служанки и слуги, для госпожи и господина. Никто не может меня упрекнуть"

"МПС" (министерство путей сообщения, [+])

"ОЛОВЯНИШНИКОВА 33 3/4"

"ОТЛИТЪ НА ЗАВОДђ А.С.ЛАВРОВА Г. ГАТЧИНО ВЕСЪ 2 П. 9 Ф."
сочетание:
~часы
вес:
~65 т ~24 т 16 т
место:
place:

исполнение:
било (предшественник колокола, низкий тон, малый вес) клепало (железная полоса)

рельс

тип:
звон "в языки"

очепный, качающийся

орган:
Американская колокольная ассоциация
American Bell Association International Inc. Ассоциация колокольного искусства при российском Фонде культуры

Московский колокольный центр

собрание:
выставка-ярмарка музей
museum
материал:
камень металл пластмасса фарфор
производитель:
мастер
master

литейня
foundry
должность:
звонарь мастер
master
мероприятие:
Всероссийский фестиваль "Колокольная симфония-2000"

фестиваль колокольного искусства, Новгород (1999)

название звона:
Благовест (в один колокол)

Набат

Перезвон (по поводу печального события)

Трезвон (во все колокола)

предмет со звучанием:
пластинка {vs1121}
plate
предмет с изображением:
посвящённый предмет:
Всесвит
Vsesvit
Рейтинг@Mail.ru