Икона (греч. образ)
Icon *
история:
По сюжету различают иконы Спасителя, богородичные иконы, иконы Святой Троицы, иконы святых.
Наиболее многочисленны православные иконы Божией Матери: Казанская, Владимирская, Смоленская, Тихвинская и другие чудотворные иконы Божьей Матери.
Среди икон святых нужно отметить обилие икон Николая Чудотворца.

Иконы со временем утрачиваются. Многие из них не репродуцированы, значит, никто о них так и не узнает. Наши фрески должны быть известны не хуже итальянских.

In early Russia an icon was not only part of the adornment of a church, but an indispensable article in every home. Icons were placed in living rooms, over outer gates, on doors leading to the stables, at wells and on road sign-posts to keep off the evil spirit. Icons belonging to rich people and prosperous churches were often covered with silver or golden trimmings which concealed the background and outside surface. Glazed image cases, kiots, which protected the painting from dust and at the same time played a decorative role began to appear from the late 18th century.

Icons were painted on boards, mainly of bass wood, as linden was not so sensitive to changes in humidity and was less likely to warp than other kinds of wood. In the North of Russia, icon painters often made use of larch and spruce. A large icon was painted on several boards which were connected by pegs and braced by splines which helped to avoid warping. The face of the icon board was pasted over with canvas - pavoloka.

The pavoloka was covered with a smooth, solid coat of ivory-coloured priming - levkas, or gesso ground. Icons were painted with tempera - pigments mixed with egg yolk. In luxurious icons the making of the actual drawing was preceded by gilding of the background.
Если Вы имеете информацию о значимой для Вас иконе, отсутствующей в справочнике, пишите, будем признательны.
название:
title

техника исполнения:
витраж
stained-glass window

вышивка
embroidery

гальванопластика

гравировка

гравюра
gravure изразец {k1274}
tile

литьё мозаика
mosaic

письмо резьба
carving

скульптура финифть
enamel

фреска
fresco

чеканка эмаль
enamel
материал:
майолика
материал основы:
бумага дерево, доска камень керамика

кость металл паволока (кладётся на грунт, дорогая ткань)

перламут

стекло
glass ткань фарфор холст

штукатурка
приспособленность к странствию:
цельная

складень
portable icon
сложность:
икона отдельная

икона с праздниками, минеями и клеймами иконостас
altarpiece
размер:
пядничная, «пядница» (небольшая икона размером в «пядь»)

родимая (в рост новорожденного)
форма:
прямоугольная

овальная

5-угольная 5-угольная с впалым основанием {2381}

6-угольная {1353}

8-угольная {1567} аркообразная {1346}

круглая куполовидная

прямоугольная с закругленным верхом

прямоугольная с полукруглым верхом с полукруглыми верхом и низом

цилиндрическая {2018}
число сторон с изображением:
односторонняя

двусторонняя
two-side icon
образ:
image:

атрибут:
attribute:

символ:
дятел (борьба против ереси)

пеликан (искупление)

рыба (Христос или пост)

сова (ересь)
вид:
антиминс (плат льняной или шёлковый с изображением положения Господа во гроб)

икона небес (на потолке)

панагия
panagiarion постельная казна (иконы, кресты, посуда, платье; ею в княжеском дворе ведал постельничий)

"родимая"

хоругвь
gonfalon
конструкция:
врата царские
holy gate диптих
diptych иконостас полиптих триптих (икона, состоящая из трёх частей)
дополнительный комплектующий элемент:
басма (тиснение по расплющенному металлу)

венчик
дробница (накладная надпись)

кайма по периметру

оклад
киот подвеска вотивная (обетная)

убрус

цата ("иконы в массивных серебряных шатах, стоящих более 5 тыс. р." [1215 c. 499])
сопутствующий изображаемый элемент:
позём (изображение земли на иконе)

слухи, или тороки (концы повязки, которая поддерживает волосы над челом ангелов и всех небесных чинов)
сочетание с крестом:
крест на иконе {215}

иконки на кресте {243}
форма представления материала:
место использования:
дом
house

магазин
shop храм, обитель
church, monastery

монастырь
monastery

музей
museum »

община
community

персона

подворье пустынь
desert

скит
hermitage
человек:
богомолец

владелец

даритель

заказчик

изограф иконописец
icon painter контробандист

паломник

постельничий (ведает постельной казной)

продавец

реставратор
изготовитель:
мастерская Сидорского, СПб Трубицын П.А.
P.A.Trubitsyn

отделение иконной живописи Св.-Успенского подворья Оптиной пустыни
школа иконописи:
бочкаревская
предмет с изображением:
картина
painting »
посвящённый предмет:
каталог
Православное Христианство
Иконопись

Чтимые иконы, святыни
сайт
Медиафрения. Игра в пас атомной бомбой {s1112}
Mediaphrenia. The play in pass by atomic bomb

Борис Немцов жив и опасен! {s1180}
Boris Nemtsov is alive and dangerous!

Крик души экскурсовода {s1240}
The soul cry of specialist on excursions

Старина на Лиговке
Antiquity on Ligovka
Иконы, церковная утварь.
стихотворение
poem
Не шукайте вождiв
Don't find the chiefs
Всесвит
Vsesvit
Рейтинг@Mail.ru