Живописец, график, иллюстратор, художник театра, педагог.
Отец его Е.А.Лансере был талантливым скульптором, мать происходила из семьи Бенуа, в которой Лансере провёл свою юность после смерти отца.
В 1892 Лансере поступил в школу Общества поощрения художеств в Петербурге.
Там он получил хорошую подготовку, особенно в области рисунка и декоративно-прикладного искусства.
В 1895 Лансере уехал в Париж для завершения профессионального обучения.
Учился в частных мастерских, именовавшихся академиями: в Академии Ф. Коларосси (1895...97), Академии Р. Жюлиана (1896).
В этот же период он посещает города Германии и Италии, пополняя свои художественные впечатления.
С конца 1890-х Лансере начинает самостоятельную творческую деятельность.
С 1899 жил и работал в Петербурге, затем в Москве, на Кавказе.
Путешествовал по Европе, посетил Японию и Турцию.
Участник выставок с 1898.
Лансере входил в художественное объединение "Мира искусства" (с 1899), "36" и СРХ.
В природе его дарования была склонность к реализму, и от многих мирискусников, аполитичных и равнодушных к общественным проблемам, его отличал живой интерес к социальным вопросам.
В период первой русской революции своими остро сатирическими рисунками он принимал активное участие в журналах антиправительственного направления.
Будучи разносторонне одарённым, он проявил себя как незаурядный мастер в области иллюстрации и оформления книги, блестящий рисовальщик, автор прекрасных станковых произведений живописи, как театральный художник и живописец-монументалист.
Воспевал деяния Петра, строгость архитектуры Петербурга, бурные невские воды, сложные и красивые по своим очертаниям корабли.
Академик с 1916.
Бытописатель напудренного XVIII века, французского и русского, любитель его декоративной внешности. Мастер книжной графики.
Классическими признаны иллюстрации Лансере к произведениям Л.Н.Толстого.
С этнографической точностью, реализмом, глубиной психологической характеристики и красотой высокого мастерства созданы иллюстрации к «Хаджи-Мурату» (1913).
После Октябрьской революции Лансере активно участвовал в создании новой, социалистической культуры. В послереволюционные годы он особенно проявил себя как художник-монументалист. Им создан эскиз мозаичного панно для станции Московского метро «Комсомольская» (1935).
В годы Великой Отечественной войны Лансере обращается к истории, к героическому прошлому русского народа: пишет серию произведений, завершивших его путь художника. Эта серия носит название «Трофеи русского оружия» и включает пять картин на темы отечественной истории. Среди них «Полтавская победа» (1942), «Бойцы у трофейных орудий» (1942) и другие.
Их объединяли прославление подвига народа, общность композиционного и колористического решений. В создании этих картин проявился высокий патриотизм художника.
Художник открыток.
»