"The series "Everyday Balaclava" is inspired by the Russian feminist punk activists Pussy Riot, the Ukrainian feminist activist group Femen, and Russian dissident journalists Anna Politkovskaya and Natalia Estemirova, both of whom were brutally murdered for their anti-Putin regime reportage.
By juxtaposing the colorful balaclava, which has come to represent radical punk feminism, with distinctly non-activist activities, I’m lauding my Slavic feminist activist heroines for engaging in feats of public daredevil outrageous activism. But I’m also thinking about what comes after and between such stunts, about how women reconcile their everyday activities, roles, and modes with activist beliefs and politics. "
Дадаизм (франц. dada - бессмысленный детский лепет) - модернистское литературно-художественное течение 1916...22, для которого характерны программный иррационализм и демонстративный антиэстетизм.
Грунт (пол. grunt, нем. Grund - дно, основа) в технологии живописи тонкий слой специального состава, наносимый поверх холста или дерева как основы с целью придать поверхности нужные художнику технологические качества.
Состоит обычно из нижнего тонкого клеевого слоя и верхних грунтовых слоёв.
Грунт впитывает часть связующего вещества, сохраняя его в живописном слое столько, сколько необходимо для того, чтобы избежать пожухания красок.
Грунт способствует прочному сцеплению (адгезии) живописи с основой.
Грунт по составу бывает клеевым (тянущим), масляным, эмульсионным и синтетическим; по цвету - белым, тонированным и цветным.
Исполнялся по легкому карандашному рисунку жидкой темперой: красками на яичной эмульсии или камеди (клейких веществах различных растений).
У идеологов староверия существовала настоятельная потребность в разработке и популяризации идей и сюжетов, обосновывавших приверженность "старой вере" наглядными способами передачи информации.
Просветительские задачи, потребность в наглядной апологетике способствовали зарождению и распространению в среде старообрядческого населения сначала Севера, а затем и центра России искусства рисованных настенных листов религиозно-нравственного содержания.
Рисованный лубок родился в середине XVIII в. (Иткина Е.И. С.37-39).
Опираясь на высокую культуру рукописной книжной традиции, бережно хранившейся в среде старообрядческого населения, художники "переплавили" готовую форму печатного лубка (гравированной настенной картинки), имевшего к тому времени широко разработанную тематику и выпускавшегося большими тиражами, в иное, новое качество (Ил.33).
Из иконного художества рисованный лубок впитал одухотворенность и изобразительную культуру.
Развиваясь в среде крестьянских художников или в старообрядческих общежительствах, где тоже преобладали крестьяне, рисованный лубок в то же время был искусством станкового характера, искусством иллюстрации, а не украшения необходимых в быту вещей, каким преимущественно являлось крестьянское искусство.
Рисованный лубок поэтому оказался более зависимым от искусства городского, ремесленного, профессионального.
Отсюда его стремление к "картинности", заметное влияние барочных и рокайльных приемов.
Крестьянская среда добавила к художественной природе рисованного лубка фольклорную традицию и образы народного коллективного сознания.
название:
Бобелина
место:
СПб: ГПБ
оформление:
Оттиск 1839.
вариант:
I
предмет с изображением:
иллюстрация
[5019 c. 142]
II
предмет с изображением:
иллюстрация
[5019 c. 143]
Турецкая злодеяния на наших християнских Братиях Греков
место:
СПб: ГПБ
оформление:
~1825.
предмет с изображением:
иллюстрация
[5019 c. 144]
музей:
Серапонтовский музей фресок Дионисия. Серапонтов монастырь