Открытка {pc1428}
Postal card »
серия:
Янтарная комната
The Amber Room
история:
Янтарь - это золото Балтийского моря. С древних времён он использовался для изготовления подарков - обрамления зеркал, люстр, шкатулок, подсвечников...
Предположительно, идея создания панелей из янтаря для облицовки стен принадлежала немецкому архитектору И.Ф.Эозандеру и прусскому королю Фридриху I с супругой, Софией-Шарлоттой. Эту идею воплощали: Готфрид Вольфрам (с 1701); затем Эрнст Шахт и Готфрид Турау, данцигские мастера (с 1707). Готовые части облицовки были вмонтированы в стены кабинета Фридриха-Вильгельма I, преемника Фридриха I, в Берлинском дворце.
Осенью 1716 Пётр I получил от прусского короля в качестве дипломатического подарка эти янтарные панно. В середине 1717 драгоценный груз прибыл в Петербург и до 1740-х годов находился в Летнем дворце Петра I. В 1743 императрица Елизавета Петровна решила украсить янтарными панелями зал в Зимнем дворце и поручила выполнить эту работу архитектору Б.-Ф.Растрелли и мастеру А. Мартелли. В 1745 прусский король Фридрих II, узнав о работах, преподнёс императрице янтарную раму, которой не доставало для окончательного оформления четвёртой стены. В 1755 Елизавета Петровна изменила свои планы, решив использовать янтарные панно для украшения одного из залов Большого Царскосельского дворца. В оформлении Янтарной комнаты проявилось в полной мере выдающееся дарование Растрелли-декоратора. Он ввёл в отделку зала золочёную резьбу, зеркальные пилястры, бронзовые канделябры с попугаями, наборный паркет, живописный плафон. В Янтарные рамы были вставлены четыре флорентийские мозаики на сюжеты аллегорий пяти человеческих чувств, исполненные с полотен Джузеппе Дзокки и предположительно попали в Россию в качестве дара от императрицы Марии-Терсзии.
В 1941 году, когда город Пушкин (Царское Село) захватили немецкие оккупанты, янтарные панели были демонтированы и перевезены в Кенигсберг. 12 апреля 1942 они были выставлены для обозрения в одном из залов Кенигсбергского замка. В 1944 военные действия развернулись в Восточной Пруссии. Янтарные панели в очередной раз были упакованы и спрятаны. С тех пор их судьба остаётся невыясненной. Только в июле 1979 Совет Министров СССР принял решение о возрождении янтарных панно. По историческим фотографиям был воссоздан общий вид мозаик, элементы отделки, изучены способы обработки янтаря; определена цветовая гамма будущих панно.
В 1994 в Янтарной комнате были установлены цокольные панели и угловой столик. Это событие стало переломным: в 1999 коллектив немецкой компании «Рургаз АГ», проявив инициативу, стал эксклюзивным спонсором реализации проекта. Воссоздание янтарных панелей было завершено к маю 2003. Торжественное открытие Янтарной комнаты состоялось в дни празднования 300-летия основания Санкт-Петербурга.
Исчезновение Янтарной комнаты - утрата для всего искусства. Воссоздавая её, мы искупаем общую вину перед культурой.

Amber is a gold of the southern Baltic coast. Since ancient times it has been used for making presents — mirror mounts, chandeliers, caskets and candlesticks.

An unusual idea to create amber panels for the decorative facing of walls evidently occurred to the architect Johann Friedrich Eosander together with Queen Sophie-Charlotte and her consort King Frederick I of Prussia. For this purpose two eminent masters from Danzig, Ernst Schacht and Gottfried Turau, were invited to continue the work started by Gottfried Wolfram. The ready parts of the panelling were mounted on the walls in the Study of Frederick William I in the Berlin Palace. In autumn 1716 the Prussian King presented these amber panels as a diplomatic gift to the Russian Emperor Peter the Great. In the middle of 1717 the precious cargo arrived in St Petersburg and until the 1740s the amber panels graced Peter's Summer Palace. In 1743 Empress Elizabeth Petrovna made up her mind to use the amber panels for the decoration of a room in the Winter Palace and entrusted this work to the architect Bartolomeo Francesco Rastrelli and the master craftsman A. Martelli. In 1745 Frederick II of Prussia, on learning that the work was under way in the Winter Palace, presented to the Empress an amber frame that was necessary for the arrangement of decorations on the last, fourth wall. In 1755, however, Elizabeth took a decision to transfer the amber panels to a large room in the Great Palace at Tsarskoye Selo. To make the Amber Room more sumptuous, Rastrelli introduced into its decor gilded carving, mirror pilasters, bronze candelabra with parrots and an inlaid parquet floor. Four Florentine mosaics featuring allegories of the five senses, which were derived from canvases by the Italian artist Giuseppe Zocchi, were set into amber frames.
In 1941, when the Nazi invaders occupied Pushkin (as Tsarskoye Selo was then named), the Germans dismantled the amber panels and took them away to Konigsberg. On 12 April 1942, the amber panels were put on display in the southern wing of the Konigsberg castle. In 1944 Eastern Prussia became a scene of fierce battles. The amber panels were packed and hidden again. Their further destiny has been unknown. In July 1979 the Council of Ministers of the USSR took a decision to re-create the amber panels. Drawing on historical photographs, experts specified a general view of the mosaics and all their decorative elements down to the last detail. Various methods of amber treatment used in the eighteenth century were investigated and the colour scheme of the future panels was established.
In 1994 the newly made lower panels and corner table were installed in the Amber Room. This event had an important consequence - in 1999 the German company Ruhrgas AG took the initiative in becoming an exclusive sponsor of the project. The recreation of the amber panels was completed by May 2003. The opening of the regained Amber Room took place in a festive atmosphere during the celebration of the 300th Anniversary of St Petersburg.
The disappearance of the Amber Room is a great loss for world art. Recreating this masterpiece, we fulfil our duty to culture.

Bernstein ist das Gold der Ostsee. Seit altere her wird er zur Anfertigung von Geschenken verwendet — fur die Einfassung vorspiegeln, Lustern, Schatullen und Kerzenstander...

Die unglaubliche Idee, Holzpaneele mit Bernstein zu belegen, stammt aller Wahrscheinlichkeit nach von dem Architekten Johann Friedrich Eosander (1669 — 1729) zusammen mit der Konigin Sophie Charlotte und ihrem Gemahl, dem Preußenkonig Friedrich I. Fur diese Arbeit wurden Meister aus Danzig eingeladen - Ernst Schacht und Gottfried Turau, die das von Gottfried Wolfram begonnene, Werk fortsetzen. Die fertigen Teile der Vertafelungen wurden an den Wanden des Arbeitszimmers von Friedrich Willhelm I im Berliner Schloss angebracht.
Im Herbst 1716 schenkte er das Bcrnsteinzimmer dem russischen Kaiser Peter I als diplomatisches Geschenk. In der Mitte des Jahres 1717 kam die kostbare Fracht nach Petersburg und befand sich bis zu den 1740er Jahren im Sommerpalast Peters I. 1743 bcschloss die Kaiserin Elisabeth, das Bernstcinzimmer als Audienzraum im Winterpalast einbauen zu lassen und beauftragte den italienischen Architekten Rastrelli und den italienischen Meister Martelli mit dieser Arbeit. 1745 schenkte der preußische Konig Friedrich II, der von diesen Arbeiten gehort hatte, der Kaiserin einen Bernsteinrahmen, der noch fur die Ausschmuckung der vierten Wand gefehlt hatte. 1755 entschied Elisabeth, das Bernstcinzimmer fur die Ausschmuckung einer der Sale im Großen Palast von Zarskoje Selo zu verwenden. Rastrelli gestaltete den Saal mit vergoldeten Holzschnitzereien, verspiegelten Pilastern, Bronzeleuchtern mit Papageien, einem Parkett mit Einlegearbeiten und Malereien. In die Rahmen wurden vier Florentinische Mosaike gesetzt, deren Sujets Allegorien der fьnf menschlichen Sinne darstellten. Sie wurden nach Gemaiden des Malers Giuseppe Zocchi angefertigt.
Als 1941 die Besatzer die Stadt Puschkin (das fruhere Zarskoje Selo) ubernommen hatten, wurde die Wandtдfelung aus Bernstein abgebaut und nach Konigsberg gebracht. Am 12 April 1942 wurden sie in einem der Sale des Sudflugeis des Konigsberger Schlosses zur Besichtigung ausgestellt. 1944 kam es bei den Kampfhandlugen in Ostpreußen zur Wende. Die Wandvertafelungen wurden wurde erneut verpackt und versteckt. Seit jener Zeit ist ihr Schicksal ungewiss. Erst im Juli 1979 traf der Ministerrat die Entscheidung, das Bernsteinzimmer zu erneuern. An Hand von historischen Fotografien rekonstruierten Fachleute das Gesamtbild der Mosaike, die Elemente der Ausschmuckung im Einzelnen, die Abmessungen der Reliefe und des Dekors. Außerdem wurden verschieden Methoden der Bernsteinbearbeitung untersucht, die fur das 18 Jahrhundert typisch waren, sowie die Farbpalette der zukunftigen Bernsteinbilder festgelegt. • <
1994 wurden im Bernsteinzimmer die Sockeltafelungen und ein Ecktisch aufgestellt. Dieses Ereignis stellte den Wendepunkt dar: 1999 ergriff die deutsche "Ruhrgas AG" die Initiative und wurde zum alleinigen Sponsor des Projekts zur Wiederherstellung des Bernsteinzimmers. Die feierliche Eroffnung fand wahrend der Feierlichkeiten anlasslich des 300jahrigen Jubilдums von Sankt Petersburg statt.
порядок:
Екатерининский дворец. Янтарная комната
The Catherine Palace. The Amber Room Большая янтарная рама северной стены
The large amber frame on the north wall Большая янтарная рама южной стены
The large amber frame on the south wall Флорентийская мозаика «Осязание и обоняние»
The Florentine mosaic «Touch and Smell» Флорентийская мозаика «Слух»
The Florentine mosaic «Hearing» Флорентийская мозаика «Вкус»
The Florentine mosaic «Taste» Флорентийская мозаика «Зрение»
The Florentine mosaic «Sight» Верхний ярус отделки Янтарной комнаты
The upper tier of decoration in the Amber Room Герб Пруссии. Деталь отделки цокольного яруса
The Prussian coat of arms. Detail of decoration of the lower tier of panels Вензель Фридриха I. Деталь отделки цокольного яруса
Wezel of Frederick I. Detail of decoration of the lower tier of panels Большая янтарная рама южной стены. Деталь
Details of the large amber frame on the south wall Скульптура богини Победы. Деталь рамы южной стены
A sculpture of the goddess of Victory. Detail of the frame on the south wall Герб Российской империи. Деталь рамы южной стены
The coat of arms of the Russian empire. Detail of the frame on the south wall Фрагменты отделки северной стены: барельеф «Давид и Саул»
Details of the amber frame on the north wall: the bas-relief «David and Saul» Российская императорская корона. Деталь рамы южной стены
The Russian imperial crown. Detail of the frame on the south wall Медальон с резьбой. Деталь облицовки стены
Medallion with internal carving of the corner panel
тема:
мозаик
mosaic

Пушкин

Pushkin

Рургаз АГ

Ruhrgas AG »

янтарь

amber
надпись:
Янтарная
комната

Царское Село

Комплект из 16 открыток

The

Amber
Room

Tsarskoye Selo

A collection of 16 postcards

© В. Вязовский, 2004: оформление

© Л. Бардовская, 2004: текст
© Л. Богданов, А. Минин, 2004: фотосъемка
© ГМЗ «Царское Село», Санкт-Петербург, 2004
© Издательство «Альфа-Колор», Санкт-Петербург, 2004
Тел./факс (812) 326-8384 E-mail: alfac@mail.wplus.net
оформление:
2004.
Альфа-Колор
Alpha-Color
Текст на обложке на русском, английском и немецком языках.
На обороте открыток надпись на 8 языках.
предмет с изображением:
Всесвит
Vsesvit
Рейтинг@Mail.ru