Я, рядовой гражданин своего отечества, обратился к соотечественникам поддержать призыв выйти на народный сход вопреки запрету мэрии.
Этот запрет поддержала часть либерально-демократической оппозиции, опасаясь запачкать свои белые одежды о национализм.
Под моим обращением развернулся диспут, основанный сторонами на истёртых стереотипах: история повторяется, национализм - это нацизм, история продвигается идеями.
Лишь одна блуждала между этими стереотипами, сомневаясь, что обнаруживало её ум, ибо категоричность суждений изобличает глупость.
Возражу в двух словах, ибо дело не в этом.
История не повторяется, несмотря на уподобления различных исторических личностей одним из моих оппонентов.
Путинизм – это не фашизм, хотя и не менее страшен.
Их объединяет лживая историческая идеология (идея), об отсутствии которой в оппозиции печалится моя оппонентка, а различают совершенно иные обстоятельства и условия, например, - субъективный случай, приведший Путина к власти.
Движетелем истории являются не идеи, заложенные в неё, а интересы, порождённые естественной природой частной собственности – хочу иметь.
Национализм российский (не путать со служебным «патриотизмом» типа НОД или SERB) – это не нацизм, а гиперболизированный плач по русской культуре в условиях мировой глобализации, сопровождающейся естественными мультикультурными процессами.
Подобный национализм ныне характерен для всей планеты, защищающейся от усиливающейся экономической глобализации, фактически – от истории.
В отличие от западного он в большей степени порождён нестабильностью и политической невнятностью на фоне цивилизованного мира (я не упоминаю коррупцию, воровство, вранье. беззаконие и т.п. - это лишь её составляющие).
Вас пугает само слово, понятие «национализм», меня – нет. Это – объективное явление, и глупо на него роптать.
Я знаком с домниковскими и подобными установками отечественного национализма типа национального демократизма.
Многие из них совпадают с нашими, либерал-демократическими, многое в них принципиально неприемлемо.
А теперь к главному, на чём я хотел остановиться.
Кто-то из моих оппонентов пролил слезу по поводу старой оппозиции, взамен которой должна прийти новая. Она действительно достойна слезы на похоронах.
Её нет, хотя и пытается с лафета, на который её уложила власть, чтобы отвезти на кладбище, - пытается по-прежнему голосить о сентябрьских в следующем году выборах, понимая под ними урны, а не свободу агитации на протяжении всего времени подготовки к ним, свободу доступа ко всем средствам массовой информации, она боготворит выборы, молясь на богородицу Памфилову, не замечая ожесточающихся репрессий против себя.
Оставим их в покое, не перечисляя ни имён, ни названий. Я не склонен обижать, как, впрочем, и обижаться.
Вернёмся к новой оппозиции. Противостоящих власти много – не 14%, как свидетельствуют ЦИОМы и Левады, но готовых демонстрировать своё противостояние, войти в политику, мало, да и те партикулярны – разобщены.
В политике существует понятие блоков. Один маленький на основе компромисса объединяется с другим маленьким, образуя блок, и вот он уже заметен, влиятелен, с ним приходится считаться, его трудно игнорировать.
Новая оппозиция, как мне представляется, обязана исходить их этого – история учит, если убрать грабли из-под ног.
Национал-демократическое движение - там есть разные люди: умные и дураки, как и у нас.
На наших глазах зарождается христианско-демократическое движение, противостоящее чёрно-сотенскому гундяевскому.
Они стоят у Спаса с плакатами против пыток и войн. Мы их тоже будем игнорировать и презирать, потому что мы атеисты.
Или движение «За Москву», впитавшее в себя группы защиников Дубков, Торфянки, Головино, Кусково и многих других.
Они давно политизировались и тянутся к нам, но мы слепы.
Дальнобойщики, независимые культурологические центры – одна Лада Негруль чего стоит в своём соло-поэтическом протесте.
Прошвернитесь по фейсбуку, обходя самих себя, чтобы заметить других.
Там готовы к образованию объединения, коалиций, блока. Только уберите с этой дороги грабли - не создавайте объединения во множественном числе, которые начнут воевать между собой, да, уже и начали, а потом и борьбу внутри себя.
Например, одна группа внутри себя тайно создаёт движение из людей, глубоко уважаемых мною, исключающих вождизм и лидерство.
Прекрасно. Заглядываю в их информационный сайт – один администратор, удаляющий всё, что противоречит его представлению о «правильной» политике.
Никаких дискуссий вокруг вертикали предубеждений. Вот вам и вождизм, по ступеньке категоричности суждений шагнувший от авторитаризма.
Объединения, движения, партии создаются не заговором, а в открытую уполномоченными представительствами от различных групп по стране с выбором на съезде (конференции) Организационного совета, решения которого не обязательны, но объединяющего мелкое в одно целое, и это одно целое должно быть всероссийским, а не местечковым, и называться оно должно не символами и красивыми словечками (оставим эти забавы для ролевых игр в детсадике), а включать в себя понятные содержание и направление политической деятельности.
Да, мы разные и по разности своей естественным образом слипаемся в комки политической глины с различными оттенками.
Создайте политические фракции – модель будущей управляющей системы, которую вы отметите в уставе и разработаете в программе, распространяемой по всей стране.
Простите, я излагаю азы политологии, прикидываясь умным.
Ваш коллективный разум мощнее моего индивидуального, который, как и каждый ваш в отдельности, столь же недалёк, как и мой.
Давайте вместе, наконец, возьмёмся за дело, чтобы, оглядываясь на вчера, нормально жить завтра.
И последнее. Давайте перестанем делить свой народ на себеподобных, вату, националистов, христиан, атеистов, не с теми половыми гормонами родившихся, сюдапонаехавших, бомжей и т.д.
Во все века нам суждено жить вместе, так попробуем учиться любить друг друга.