Милосердие по-русски, по-христиански и по-путински {s1218}
Russian, Christian and Putinian charity
автор:
Яковенко И.А.
Igor A. Yakovenko »
текст:
6 декабря 2016
20 августа 2016. Пикет за смену власти
August 20, 2016. The picket for change of authority

Центральным медийным событием минувшей недели стал эпизод заседания президентского Совета по культуре и искусству от 2.12.2016, в ходе которого режиссёр Сокуров обратился к Путину с просьбой решить проблему режиссёра Сенцова, который отправлен на 20 лет в якутский лагерь за намерение (!) взорвать памятник Ленину. Режиссёр Сокуров просил президента Путина проявить милосердие по-русски, по-христиански и добавил, что милосердие выше справедливости. На что Путин ответил, что Сенцов осуждён не за творчество, а за то, что «фактически посвятил свою жизнь террористической деятельности». Попытки режиссёра Сокурова объяснить президенту Путину, что на Сенцове «нет смертей, нет гибели, нет, и не могло быть», не имели успеха. Двадцать лет якутских лагерей по абсурдному обвинению в «намерении», это, видимо, и есть то самое милосердие по-русски, а также по-христиански в исполнении президента Путина.

Об абсурдности всего «дела Сенцова» написано много, поэтому здесь упомяну только о двух фактах. Режиссёр Сенцов был арестован 11.05.2014 по обвинению в том, что он намеревался 9.05.2014 взорвать памятник Ленину. То есть арест состоялся спустя два дня после того, как «намерение» должно было быть реализовано. Доказательством «намерения» на суде были признаны муляж взрывного устройства, которое Сенцову подбросил провокатор ФСБ и показания «сообщника», от которых тот отказался, заявив, что они выбиты пытками. Других доказательств «намерения» режиссёра Сенцова совершить это страшное преступление, уничтожить памятник вождю мирового пролетариата, у следствия не было.

Про русское христианское милосердие от Путина надо писать отдельно. Здесь про реакцию отечественных СМИ, которая тоже заслуживает внимания. Звезда независимой журналистики Юлия Латынина в «Коде доступа» на «Эхе Москвы» от 3.12.16 прокомментировала этот сюжет так: «Сокуров буквально впился в Путина и стал просить об Олеге Сенцове, украинском режиссёре, который на 20 лет осуждён за терроризм: он пытался взорвать памятник Ленину. И Путин отвечал Сокурову, что Сенцов посажен не за то, что он режиссёр, а за то, что он террорист. И сразу скажу, что с Путиным я в данном случае на 100% согласна и всё, что он сказал о Сенцове, это сильно утрировано, но правда». Конец цитаты. Надеюсь, что у тех, кто всё ещё считает Юлию Латынину независимым журналистом-расследователем, иллюзии, наконец, исчезли.

Если Юлия Латынина ограничилась тем, что на 100% согласилась с Путиным, то Дмитрий Киселёв на простом согласии не мог остановиться. Ведь соглашаться во всём с Путиным это для Киселёва даже не суть его работы, а её предпосылка, что-то вроде инструкции по технике безопасности. А работа его в том, чтобы обосновывать любую глупость и гадость, которую произносит начальство, подводить под эту глупость и эту гадость мировоззренческий фундамент.

Под «милосердие от Владимира Путина» фундамент от Дмитрия Киселёва был подведен такой: «Для режиссёра Сокурова кровь – это красная краска на съёмочной площадке. Для президента Путина кровь – это реальные страдания, раны и гибель его граждан. Режиссёр Сокуров имеет дело с людьми, переодетыми в военную форму. Президент Путин управляет людьми, одетыми в военную форму. Для режиссера Сокурова взрывчатка на съёмочной площадке – это муляж. Для президента Путина взрывчатка – это то, что разрывает его граждан на куски».

Не будем придираться к таким пустякам, как то, что режиссёру Сенцову для «доказательства» его преступных «намерений» ФСБ подбросила именно что муляж взрывчатки. Тут дело серьёзнее. Отрабатывая пайку, Дмитрий Киселёв приоткрыл краешек той картины мира и системы ценностей, которая принята в той среде, к которой он принадлежит. В общем и целом эта картина и эта система известны, но детали впечатляют. Посмотрев на мир глазами Дмитрия Киселёва, вы увидите, что всякие там режиссёры, а также художники, актёры, писатели, журналисты и прочая нестроевая публика, крови не нюхавшая, не имеющая дело с реальной взрывчаткой, не одетая в военную форму и не командующая людьми, носящими такую форму, не имеет права рассуждать о милосердии, гуманизме и прочих вещах, недоступных им в силу ограниченности служебных полномочий. И действительно, какое имеет право говорить о милосердии человек, у которого нет в подчинении ни одной дивизии?

Реакция на диалог Сокурова и Путина показала, что различия между такими «независимыми» публицистами как Юлия Латынина и деятелями типа Дмитрия Киселёва всё больше стираются и касаются в основном мелочей и аранжировки позиции. Хотя в мелочах Киселёв иной раз способен выдать яркие образы и хлёсткие метафоры не хуже Латыниной. Вот, например, в тех же «Вестях недели» от 4.12.16 комментируя выборы в Австрии, он повесил на заднике студии плакат с надписью: «Либеральный отскок». И сразу любому ясно – в Австрии случилось что-то нехорошее. Ведь если где-то что-то отскочило, это же непорядок. В данном случае непорядок для Киселёва заключался в том, что на выборах в Австрии проиграл ультраправый популист, любимец и надежда российского официоза, Норберт Хофер. Поэтому в голосе Киселёва звучала грусть и сочувствие австрийцам, которые и так погрязли в проблемах, а теперь им придётся совсем туго.

Зато сюжет о выборах в Узбекистане сопровождался картинкой, демонстрирующей уверенное движение этой страны в светлое будущее. И победу Шавката Мирзиёева Киселев одобрил и всё, что происходит в этой стране, ему явно нравилось. Неважно, что узбеков, как и раньше, будут принудительно посылать на уборку хлопка. Неважно, что ВВП на душу населения в этой стране примерно в 20 раз меньше, чем в той же проблемной Австрии, а оппозиции и свободной прессы нет совсем, зато Узбекистан лидер по числу политзаключённых на постсоветской территории. Но ведь там нет, и не предвидится «либерального отскока», а это главное.

НАСЛЕДНИКИ ГЛЕБА КАПУСТИНА

У ведущих российских политических ток-шоу в последнее время созрела проблема: к ним совсем перестали ходить люди, обладающие какими-то признаками репутации и одновременно владеющие членораздельной речью. Возможно, редкое исключение составляет Леонид Гозман, который, видимо, ходит туда для того, чтобы выяснить, удастся ли ему что-то сказать единомышленникам по ту сторону экрана, прежде чем отберут микрофон, или нет.

Владимиру Соловьёву подфартило и на свой «Воскресный вечер» от 4.12.2016 от сумел раздобыть американского политолога Ариеля Коэна, который от других советологов типа Злобина или Рара отличается тем, что старается не сливаться с объектом изучения и не превращаться в апологета путинской России. Об этом свидетельствует, например, его отказ от участия в Валдайском клубе в 2014 в знак протеста против оккупации Крыма.

Завсегдатаи соловьёвского гадючника появление Коэна встретили с тем же боевым задором, с каким герой шукшинского рассказа «Срезал» встречал появление в своей деревне приехавших погостить бывших земляков, живущих в городе. Разговор был о международном положении России и сначала Коэна слушали хоть и настороженно, но не били и до поры до времени даже не перебивали. Но тут американский политолог допустил ошибку: напомнил обитателям «Воскресного вечера», что их соотечественники живут в среднем не слишком хорошо. «Вы бомбите сирийские города за счёт денег российских граждан, которые выживают на 15 тысяч рублей», - сказал Коэн. Возможно, он не знал, что примерно с такой фразы, сказанной польским журналистом, начался весьма горячий обмен мнениями, который закончился тем, что поляк получил по физиономии.

Российские эксперты народ дисциплинированный, и поскольку команды бить американца не поступало, его решили поставить на место словесно. Начал Сергей Михеев, который сделал Коэну конкретное предложение: «Если так сочувствуешь российским гражданам, меняй гражданство, приезжай сюда и жертвуй на бедность!».

Поскольку Коэн, не вдохновлённый предложением Михеева, вознамерился продолжать антироссийские выпады, в бой за честь отечества вступил востоковед Евгений Сатановский и сделал американскому политологу ещё одно предложение, по форме напоминающее бартер: «Давай так – ты не будешь сочувствовать нашим за 15 тысяч, а я не буду рассказывать, как у вас негров вешают». Неблагодарный Коэн, вместо того, чтобы ухватиться за возможность заключить с Сатановским такую выгодную сделку, стал нарываться на грубость и сказал Сатановскому: «Женя, ты раздуваешься как пузырь, сейчас лопнешь!». В этот момент операторы показали Сатановского и было видно, что он стал похож на очень большую лягушку-помидора, обитающую на Мадагаскаре, которая стремясь напугать противника умеет так раздуться, что вдвое увеличивается в размерах. После этой реплики американца из горла востоковеда Сатановского стали вылетать сдавленные и не вполне членораздельные угрозы и Соловьеву потребовались немалые усилия, чтобы угомонить свою стаю. Надеюсь, после этой экскурсии в российский телевизионный террариум, американский политолог Коэн найдёт менее экстремальные варианты для уик-эндов.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЕВРЕЙСТВО КАК ПОСЛЕДНИЙ КОЗЫРЬ

Трудно, очень трудно обитателям российского телевизора находить новые темы и новые слова, чтобы всякий день наговорить гадостей про Украину и при этом не повторить вчерашние ругательства. Поскольку этот поток льётся уже скоро три года, задача усложнилась и требует новых творческих решений. В минувшее воскресенье у Соловьёва обсуждали информацию беглого депутата Верховной Рады Украины Александра Онищенко, который после своего бегства из страны заявил, что президент Порошенко через него передавал деньги депутатам в качестве подкупа, а он, Онищенко, весь этот процесс тайно записал и передал американцам.

Соловьёва очень заинтересовала эта тема и он всё допытывался у бывшего депутата ВР Николая Левченко, сколько получает депутат и брал ли взятки сам Левченко. Левченко обстоятельно объяснял, что надеяться на депутатскую честность бессмысленно, а надо менять систему.
12 сентября 2016. Чтение Конституции
September 12, 2016. The reading of Constitution

На что Соловьёв с пафосом воскликнул: «Вам прислать честных депутатов?». Это было сказано так решительно, что могло создаться впечатление, что пара-тройка депутатов исключительной честности сидят у Соловьёва в гримёрке и в случае нужды будут немедленно и безвозмездно переданы Украине в порядке братской помощи. Совершенно непонятно, почему, имея такой дефицитный политический товар как честные депутаты, Соловьёв держит это богатство в тайне и не делится им с российскими Госдумой и Советом Федерации.

После этого все принялись наперебой утверждать, что Донбасс это душа Украины, что «только народно-освободительная армия Украины, сформированная на Донбассе, сможет сменить власть и тем самым спасти Украину» (Кургинян).

Украинский эксперт Вадим Трухан, единственный в студии, кто возражал против того, чтобы армия Донбасса силой смещала власть в Киеве, стал обвинять Кургиняна в том, что он поддерживает оккупантов. В ответ Кургинян затрясся и обозвал украинского эксперта «нацистской сволочью».

В дискуссию немедленно вступил Соловьёв и принялся допрашивать украинского эксперта Трухана, являются ли для него героями Бандера и Шухевич. Получив ответ, что они боролись за независимость Украины, Соловьёв мгновенно изобразил неистовую ярость и завопил на украинского эксперта: «Для вас Бандера – герой? А я – еврей и для меня он душитель моего народа! И вы для меня – враг! Нацистскую мразь всегда били, и будем бить!».

Есть люди, для которых их национальность является основой идентичности и ядром их личности. Есть те, кто сделал принадлежность к тому или иному народу своей профессией. «Профессиональные» русские. «Профессиональные» украинцы. «Профессиональные» евреи. Соловьёв – единственный, кто превратил принадлежность к своему народу в оружие против политического руководства той страны, на которую напали его хозяева. Нет ни одной передачи, в которой Соловьёв не сообщил бы аудитории и участникам в студии, что он еврей. С учётом того, что он в эфире почти каждый день, это выглядит странно, ведь вряд ли кто-то ещё об этом не знает. Для тех, кто забыл об этом важнейшем факте, Соловьёв ещё периодически «включает» утрированный еврейский акцент, начинает карикатурно картавить и подпускает «еврейского юмору».

Памятник Жертвам Холокоста
Monument to the victims of the Holocaust
И на советском, и на российском телевидении работали и работают люди разных народов. Никто и никогда не выпячивал свою национальность, не кричал о ней каждый день в эфире. Соловьёв это начал делать в ежедневном режиме после того, как Путин начал войну против Украины. После того, как Путин украл Крым, Соловьёв объявил себя главным обвинителем от имени Холокоста. Неважно, что националистические партии в Украине набирают на выборах в районе статистической погрешности, а президент Всеукраинского еврейского конгресса, депутат Верховной Рады Украины Вадим Рабинович на президентских выборах набрал больше голосов, чем оба украинских националиста, Тягнибок и Ярош вместе взятые.

Самопровозгласив себя главным хранителем памяти о Катастрофе, Соловьёв в нужный момент изображает бешенство от того, что кто-то из оппонентов показался ему сочувствующим нацистам.

Причём, включение «профессионального еврея» происходит у Соловьёва крайне избирательно и адресно. Пепел жертв борьбы с космополитами и «дела врачей» ни разу не постучался в сердце Соловьёва, когда он у себя в студии выслушивает и поддерживает людоедский бред профессионального сталиниста Старикова. Память о еврейских погромах в России ни разу не всплыла у «профессионального еврея» Соловьёва, когда он поёт постоянные дифирамбы «великому русскому писателю» Проханову, который выпускал антисемитскую газету «День», был доверенным лицом на выборах президента у махрового антисемита Макашова.

Трудно представить что-либо более отвратительное, чем человек, вполне цинично эксплуатирующий праведные чувства народа, потерявшего во время войны 6 миллионов. Надеюсь, именно он возглавит список обвиняемых по информационным преступлениям на Международном трибунале, который неизбежно ожидает нынешних главарей путинской России.
тема:

Австрия
Austria

артист, артистка
actor, actress

Бандера С.
Stephen Bandera

Валдай
Valday

Вторая мировая война
Second world war

Гозман Л.
Leonid Gozman

Государственная Дума
State Assembly

депутат
deputy

Донбасс
Donbas

дурак
fool

журналист
journalist

Злобин
Zlobin »

Капустин Г.
Gleb Kapustin »

КГБ
CSS

Киев
Kiev

Киселёв Д.
Demetry Kiselyov »

Крым
Crimea

Кургинян С.
Sergy Kurginyan

Латынина Ю.Л.
Julia L. Latynina »

Левченко Н.
Nicholas Levchenko »

Лугандония
Lugandonia

Макашов
Makashov »

Михеев С.
Sergy Mikheyev »

национальность, нация
nationality, a nation

Памятники В.И.Ленину
Monuments to Vladimir I. Lenin

писатель
writer

Порошенко П.
Peter Poroshenko

преступник
criminal

профессия
trade

Проханов А.А.
Alexander A. Prokhanov

Путин В.В.
Vladimir V. Putin

пытка
torture

Рабинович В.
Vadim Rabinovich »

режиссёр
stage manager

Российская Федерация
Russian Federation

Русско-сирийская война
Russian-Syrian war

Русско-украинская война
Russian-Ukrainian war

Сенцов О.Г.
Oleg G. Sentsov

Сокуров А.
Alexander Sokurov »

Соловьёв В.Р.
Vladimir R. Solovyov »

средства массовой информации
mass media

телевидение
television

террорист
terrorist

тюрьма
prison

Узбекистан
Uzbekistan

Украина
Ukraine

художник
painter

Шукшин В.М.
Basil M. Shukshin

Шухевич Р.
Roman Shuhevich »

Ярош Д.А.
Demetry A. Yarosh
посвящённый предмет:
Всесвит
Vsesvit
Рейтинг@Mail.ru