Мы – Олег Басилашвили, Александр Городницкий, Юлий Ким, Андрей Макаревич и Андрей Смирнов – вновь обращаемся к вам.
С нами нет больше Владимира Войновича, но он тоже, конечно, как и раньше, подписал бы это письмо.
В стране нашей, мягко говоря, не всё в порядке.
И часть наших сограждан пытается воспользоваться гарантированным Конституцией правом на мирный протест – не только за свои права, но и за наши.
Но за участие в митингах, даже и согласованных, и в пикетах, даже одиночных, согласования по закону не требующих, всё чаще задерживают.
Иногда отпускают, иногда судят – как пожелают.
Задержанным необходима юридическая помощь. Надо, чтобы в отделение полиции, куда их привезут, их уже ждал адвокат.
Полицейские тогда ведут себя пристойнее – опасаются огласки, человека не заставят обманом подписать что-то, за что потом его могут посадить в тюрьму, да и просто не так страшно. А еще тем, кого не удается вытащить сразу, нужен адвокат на обыске и хотя бы на первом допросе. На все это нужны деньги – даже, когда адвокаты работают бесплатно или за символическое вознаграждение, расходы все равно есть.
В своё время по нашей просьбе Леонид Гозман для сбора таких средств открыл Яндекс-кошелёк.
Что такое аресты на мирных манифестациях, он знает не понаслышке – несколько лет назад во время задержания омоновцы сломали ему руку.
Да и сейчас, 25 августа 2018, он оказался в полиции за участие в акции в память пятидесятилетия демонстрации против вторжения советских войск в Чехословакию.
Многие из вас уже переводили деньги на этот кошелёк – кто, сколько мог.
За две кампании по сбору средств было собрано более двух с половиной миллионов рублей, юридическая помощь была оказана сотням задержанных.
Кому-то удалось заменить арест штрафом, кому-то – снизить этот штраф, кого-то, не желая связываться с квалифицированным юристом, полицейские просто отпускали.
Леонид Гозман управлял собранными деньгами, постоянно консультируясь с ОВД-ИНФО, Русью Сидящей и другими организациями. Управлял честно и профессионально.
Аресты и задержания за участие в мирных, гарантированных Конституцией мероприятиях продолжаются и, к сожалению, будут продолжаться. Деньги нужны снова.
Не каждый может лично участвовать в манифестациях и пикетах.
Есть сотня причин, по которым человек, даже сочувствующий акции, остаётся дома – возраст, физическая удалённость, дети.
Но выделить посильную сумму может каждый – вы при этом ничем не рискуете, пожертвование может быть анонимным, но вы поможете тому, кто вышел не за себя, а за всех нас.