В политику ФРГ в отношении России должны быть внесены коренные исправления {s1426}
Radical corrections should be brought in a policy of Germany concerning Russia
история:
14 января 2022
В открытом письме 73 специалиста по Восточной Европе и политике безопасности анализируют последние шаги Кремля, который фактически требует «полномочий для прекращения действия международного права в Европе», напоминают о последовательном росте «претензий» властей РФ в прошлом и указывают на «серьезные ошибки в политике Германии в отношении России», в том числе на «прежнюю чисто словесную или символическую реакцию Берлина на российские ревизионистские авантюры».
Перевод Гасана Гусейнова.
текст:
Валентин Никитченко. Не с пустыми же руками
With nonempty hands by Valentin V. Nikitchenko
Массированное, угрожающее сосредоточение войск на восточных и южных границах Украины, усиление антизападных пропагандистских атак, не чурающихся лжи, и явно неприемлемые требования к НАТО и его государствам-членам: за последние несколько недель Россия коренным образом изменила систему безопасности. Порядок, установившийся в Европе после окончания холодной войны, под вопросом.

Россия выдаёт себя за государство, якобы находящееся под угрозой и остро нуждающееся в „гарантиях безопасности“ со стороны Запада. Кремль целенаправленно смещает смысл понятия безопасности. Необходимость таких гарантий обсуждалась после переговоров о нераспространении ядерного оружия в 1968 в отношении защиты безъядерных и неядерных государств от государств, располагающих ядерным оружием.

С Владимиром Путиным договариваться тут не о чем

Сегодня в России хранится больше ядерных боеголовок, чем в трёх ядерных государствах НАТО — США, Великобритании и Франции вместе взятых. Москва располагает широким спектром систем доставки для своих тысяч единиц ядерного оружия — от межконтинентальных баллистических ракет до бомбардировщиков дальнего действия и атомных подводных лодок. У Российской Федерации одна из трёх самых мощных обычных армий в мире и право вето в Совете Безопасности ООН. Это делает Российскую Федерацию одной из самых защищённых в военном отношении стран мира.

Кремль использует регулярные и нерегулярные войска, а также ядерный потенциал как угрозу, ведя обычные войны и оккупируя территории бывших советских республик. Не только в Восточной, но и в Западной Европе и на других континентах, Кремль нагло демонстрирует претензии на своё исключительное право отстаивать свои интересы на территории других суверенных государств. В обход международных правил, договоров и организаций Москва охотится на своих врагов по всему миру. Кремль пытается подорвать политические процессы, верховенство закона и социальную сплочённость в других странах, среди прочего, с помощью кампаний ненависти и хакерских атак. Последнее происходит отчасти тайно, но с очевидной целью воспрепятствовать или дискредитировать демократическое принятие решений в плюралистических государствах. В частности, целью Кремля является подрыв политической стабильности и территориальной целостности демократизирующихся постсоветских переходных государств.

Пособники российского вторжения
Никитченко В.В. Европейцы! Покупая газ, вы оплачиваете войну
The Europeans! Buying gas, you finance war by Valentin V. Nikitchenko

Германия как крупнейшая экономическая держава Европы в течение последних трёх десятилетий критически, но без особого рвения наблюдала за этой деятельностью. В Республике Молдова реванш Москвы начался ещё в 1992, сразу после распада СССР, с массированного вмешательства 14-й российской армии. Её части до сих пор официально находятся в Приднестровье, несмотря на неоднократные требования о выводе войск со стороны демократически избранных молдавских правительств и на соответствующие обещания Кремля. Федеративная Республика Германия не отреагировала должным образом ни на эту, ни на последующие многочисленные реваншистские авантюры России на постсоветском пространстве и за его пределами.

Более того: своей внешней и внешнеторговой политикой Берлин способствовал политическому и экономическому ослаблению восточноевропейских государств, не обладающих ядерным оружием, и геоэкономическому укреплению всё более расширяющейся ядерной сверхдержавы. В 2008 Германия сыграла ключевую роль в предотвращении вступления Грузии и Украины в НАТО. С другой стороны, в 2019 федеральное правительство пыталось добиться повторного допуска российской делегации в Парламентскую ассамблею Совета Европы, хотя Москва не выполнила ни одного из условий для этого символического действия.

Для и без того хрупких украинско-российских отношений ввод в эксплуатацию излишнего с энергетической точки зрения газопровода „Северный поток-1“ в 2011–2012 стал катастрофой. Оглядываясь назад, понимаешь, что именно эта нитка газопровода подготовила почву для вторжения России в Украину два года спустя. Большая часть существующих газотранспортных мощностей между Сибирью и ЕС в 2021 не использовалась. Тем не менее, Федеративная Республика сейчас готовится полностью устранить последний оставшийся рычаг экономического влияния Украины на Россию открытием газопровода „Северный поток-2“.

Восточные политические индульгенции

Экономические санкции ЕС против Москвы с 2014 были мягкими и не являлись адекватным ответом на всё более агрессивную позицию Кремля. Сотрудничество Германии в области культуры и образования с Украиной, Грузией и Молдовой на фоне особых германо-российских отношений это не более, чем торговля индульгенциями, не способная скрыть серьёзные ошибки в политике Германии в отношении России, таких как приглашение Путина в Бундестаг в 2001 или партнёрство по модернизации 2008 года. Эти и подобные шаги Германии на фоне нежелательного для этих стран присутствия российских войск в Молдове и Грузии подтверждали особые права Москвы на постсоветское пространство.

Нападение Путина на Украину в 2014 кажется почти логическим следствием того, что в предыдущие двадцать лет Германия закрывала глаза на российскую неоимпериалистическую политику. Популярная формула „сближение через сращивание“ (Annaherung durch Verflechtung) приобрела трагикомический смысл: произошло географическое приближение российских владений к границам ЕС.

Кремль ставит теперь под сомнение политический суверенитет и таких стран, как Швеция и Финляндия. Он призывает запретить возможное в будущем членство в НАТО не только для постсоветских, но и для скандинавских государств. Кремль пугает всю Европу „военно-технической“ реакцией, если НАТО, по словам Путина, не отреагирует „немедленно“ на далеко идущие требования России о пересмотре принципов европейской безопасности. Россия угрожает эскалацией войны, если не получит „гарантий безопасности“. Иными словами, Кремль требует полномочий для прекращения действия международного права в Европе.

Германия должна сойти с „особого пути“

На фоне таких потрясений Германия должна, наконец, сойти со своего особого пути в Восточной политике. Преступления нацистской Германии на территории сегодняшней России с 1941 по 1944 не годятся для оправдания немецкого нежелания реагировать на реваншизм и международноправовой нигилизм Кремля. Особенно, когда — как в случае с Украиной — речь идёт о вторжении России на международно признанную территорию другого государства, уже бывшего прежде жертвой экспансионистской политики Германии. Нельзя мириться с продолжающимся демонстративным нарушением основных принципов ООН, ОБСЕ и Совета Европы, официально предпринятым Москвой в Восточной, а теперь и в Северной Европе.

В политику ФРГ в отношении России должны быть внесены коренные исправления. Прежняя чисто словесная или символическая реакция Берлина на российские ревизионистские авантюры, как и в прошлом, будет лишь искушать Кремль к дальнейшим авантюрам. Как ключевая страна ЕС, НАТО и западного сообщества ценностей, Германия несёт особую ответственность.

В интересах международной безопасности, европейской интеграции и общих норм Берлин должен наконец сократить разрыв между своей публичной риторикой и реальной практикой в Восточной Европе. Это должно быть выражено в ряде параллельных и конкретных мер политического, правового, дипломатического, гражданского, технического и экономического характера. Германия является крупным торговым, научным и инвестиционным партнёром как России, так и стран Восточного партнёрства ЕС, а также ведущей державой Евросоюза. В некоторых областях у неё больше возможностей для участия, чем у большинства других западных стран. Это относится как к сдерживанию и санкциям против России, так и к поддержке государств, расчленённых и угнетаемых Москвой. За хорошими речами в Берлине должны, наконец, последовать и практические шаги, куда более эффективные, чем раньше.
тема:
Агрессор
Aggressor

Армия РФ
RF Army

баллистическая ракета
ballistic rocket

Берлин
Berlin бомбардировщик
bomber

Великобритания
Great Britain

Война
War

Германия
Germany

Грузия
Georgia

Европа
Europe

Европарламент
European Parliament

Европейский Союз
European Union

Запад
West

Кремль
Kremlin

Лодка подводная
Submarine

Молдавия
Moldova

Москва
Moscow

НАТО
NATO

Нацист
Nazi

Оккупант
Occupant

Организация
Organization

Организация Объединённых Наций
United Nations

Приднестровье
PMR

Пропагандист
Propagandist

Путин В.В.
Vladimir V. Putin

Российская Федерация
Russian Federation

Российско-украинская война
Russian-Ukrainian war

Северный поток - 1
North Stream - 1

Северный поток - 2
North Stream - 2

Сибирь
Siberia

СССР
USSR

Страна
Country

США
USA

Украина
Ukraine

Финляндия
Finland

Франция
France

Хозяйство народное
Economic

Швеция
Sweden

Ядерное оружие
Nuclear weapon
посвящённый предмет:
Всесвит
Vsesvit
Рейтинг@Mail.ru